Отличная первая половина 2021 года для Famed Żywiec
В первой половине 2021 года чистая выручка от продаж Famed Żywiec превысила 32 миллиона злотых. Этот уровень был достигнут, несмотря на отсутствие проектов, напрямую связанных с пандемией коронавируса, которые доминировали в портфеле компании в предыдущие месяцы. Этот результат аналогичен результату, достигнутому в соответствующий период 2020 года - пик первой волны Covid-19. Достигнутый доход был на 3% выше утвержденного бюджета компании.
Специальные заказы, связанные с пандемией, закончились в конце 2020 года, но Famed Żywiec снова добился хороших результатов в бизнесе. В соответствии с ожиданиями Famed, первое полугодие продемонстрировало явный сдвиг от роста продаж функциональных кроватей к росту продаж оборудования для операционных. Количество проданных операционных столов увеличилось на треть по сравнению с тем же периодом 2020 года. Продажи принадлежностей для операционных столов выросли еще больше, более чем на 50 процентов. Также отмечен рост продаж продукции, предназначенной для гинекологических и родильных отделений.
«Реализуется ожидаемый сценарий возвращения больниц к стандартному переоборудованию своих отделений после периода пандемии. Не все медицинские учреждения смогли планово переоснащаться во время Covid-19, что привело к пополнению заказов на медицинское оборудование в этом году. Кроме того, все еще существующая опасность возникновения новой волны коронавируса побуждает больницы восполнять нехватку или заменять оборудование более совершенным, которое гарантирует лучший уход за пациентами», - говорит Marek Suczyk, вице-президент Famed Żywiec.
Правление компании хорошо оценивает достигнутые результаты. Широкий географический диапазон международной экспансии компании - гарантия стабильного развития.
«Как и другие отрасли, сектор производства медицинского оборудования также пострадал от кризиса, вызванного нарушением привычного уклада всех процессов из-за COVID-19. Несмотря на многие трудности, мы довольно хорошо справились с этой ситуацией, на которую, несомненно, положительно повлияли наш широкий ассортимент продукции и тот факт, что мы экспортируем нашу продукцию в более чем 100 стран мира. Мы положительно оцениваем достигнутые результаты, и стоит отметить дальнейшее повышение прибыльности компании. Как по показателю EBITDA, так и по чистой рентабельности продаж мы превзошли не только бюджетные предположения на первую половину 2021 года, но и рекордные результаты за тот же период, достигнутые в 2020 году», - комментирует Paweł Tomala, вице-президент и финансовый директор Famed Żywiec.
Компания Famed Żywiec зафиксировала значительный рост продаж в странах Латинской Америки.
«Прошлый год мы начали с крупных поставок в Китай, после этого у нас был наибольший спрос в Европе. В настоящее время мы наблюдаем значительный рост продаж в странах Латинской Америки. Продажа в страны Центральной и Южной Америки - сложная задача, в том числе из-за логистических аспектов. Оборудование доставляется морем, и каждая доставка занимает в среднем несколько недель. Производство также требует такого же количества времени. В то же время большинство заказчиков требуют, чтобы готовый продукт был доставлен покупателям в течение 4-6 недель. Это означает, что у нас меньше шансов успеть выполнить и поставить покупателям заказы. Вот почему мы очень довольны новыми успешными контрактами, заключенными в Боливии, Чили и Колумбии», - комментирует Marek Suczyk.
Весной 2020 года компания из Живца зафиксировала трехкратное увеличение количества обращений из польских больниц по сравнению с периодом до начала пандемии коронавируса. В первую очередь заказчиков интересовало оборудование для отделений интенсивной терапии (кровати Famed LE-12 и Famed Nexo). Подобные запросы предложений и последующие заказы также поступали из многих других стран, включая Китай, Италию, Испанию, Германию, Россию, Хорватию, Македонию, Саудовскую Аравию и Палестинскую автономию, - меняясь в зависимости от возникновения вспышек пандемии в тех или других регионах мира. Одной из проблем, с которыми столкнулся Famed Żywiec, стала организация эффективных международных перевозок, которая осложнялась введенными ограничениями на национальных границах и резким увеличением затрат на логистику, особенно при авиаперевозках срочных заказов.
«Благодаря быстрой доставке во время пандемии Famed укрепил свои рыночные позиции надежного и стабильного партнера. Благодаря концентрации производства в Живце и нашей независимости от внешних поставщиков мы смогли всесторонне и без излишних задержек поддержать наших клиентов в кризисных ситуациях, таких как очередная волна Covid-19. Факт сохранения цен на неизменном уровне и соблюдения сроков поставки, несмотря на все проблемы, с которыми мы столкнулись в прошлом году, значительно укрепил наш бренд, что окупается по сей день», - заключает Marek Suczyk, вице-президент Famed Żywiec.